мост эржебет

Мост Эржебет (Erzsébet híd) расположен на самом узком участке Дуная, его длина составляет 290 метров. Свое название мост получил в честь императрицы Елизаветы, ее еще любят называть Сиси и со стороны Буды, в центре небольшого сквера, можно видеть ее бронзовую статую.

Мост, который мы видим сейчас, был построен в 1964 году, а оригинальный мост Эржебет, построенный в начале 20 века, был разрушен в конце второй мировой войны. Фотографии моста и отдельные фрагменты старого моста, в настоящее время можно увидеть только в музее транспорта в центральном парке Варошлигет (Városliget). И так, обо всем по порядку.

Для возведения моста был проведен международный конкурс, в котором приняли участие инженеры со всего мира, было представлено более 50 проектов. В конкурсе победил проект вантового моста немецкого инженера Юлиуса Кублера (Julius Kübler). Но проект оказался технически очень сложным и мост решают строить по проекту местных инженеров Аурела Цикелиуса и Антала Кендла.

Строительные работы по возведению моста начались весной 1897 года. Из-за проблем, связанных с тем, что один конец моста на будайской стороне строился в непосредственной близости от горы Геллерт, а два значимых старинных здания (Здание правительства и церковь) препятствовали со стороны Пешта, строительство несколько раз приостанавливалось.

10 октября 1903 года состоялось торжественное открытие моста Эржебет. По мосту проходили четыре дорожные полосы и две тротуарные. Общая длина моста была 378,6 метра, ширина – 18 метров. В 1914 году по мосту проложили трамвайную линию.

Зимой 1945 года мост был взорван отступающими немецкими войсками. И только спустя 15 лет было принято решение о воссоздании моста.

Мост Эржебет является единственным мостом в Будапеште, который не удалось восстановить в его первоначальном виде. Новый мост чуть шире и имеет более простую конструкцию. Он был спроектирован венгерским инженером Полом Шавоем (Sávoly Pál). 24 ноября 1964 года новый мост был открыт. Изначально по мосту также проходили трамвайные маршруты (до 1973 года), но с открытием второй линии метро, трамваи убрали. И с каждым годом уменьшают количество автобусных маршрутов, чтобы снизить нагрузку на мост.

Интересные факты про мост Эржебет

В период с 1903 до 1926 года мост Эржебет был самым большим в мире цепным мостом.

В 2009 году на мосту было установлено освещение по проекту японского специалиста Мотоко Ишши (Motoko Ishii) и теперь мост не только красиво освещается в ночное время, а еще и в дни национальных праздников озаряется в цвета венгерского флага.

А в 2005 году на мосту был зафиксирован мировой рекорд по количеству целующихся пар, который занесли в книгу рекордов Гиннеса. Одновременно целовались 5875 пар. Была бы я в это время в Будапеште, тоже поучаствовала бы:-)




Читайте:


Готовимся к поездке в Венгрию:

Достопримечательности Эгера

Достопримечательности Эгера

Эгерская крепость, сохранившаяся с 13 века, с укреплениями 16 века. С крепости открывается потрясающий вид на город. В...

Зубчатый трамвай

Зубчатый трамвай

В Будапеште есть один замечательный маршрут зубчатого трамвая «Трамвайная линия № 60». Время работы: 05.00 – 23.00 ...

Эстергом

Эстергом

Город Эстергом, лежащий в излучине Дуная, некогда являлся первой столицей Венгрии. Сегодня он служит резиденцией главы...

    История и культура

    История Венгрии в XI-XV веках

    История Венгрии в XI-XV веках

    Начавшаяся после смерти Иштвана борьба за власть между его наследниками и широ...

    Религия в Венгрии

    Религия в Венгрии

    Венгрия – многоконфессиональная страна с давними традициями веротерпимости и с...

    История Венгрии в XX веке

    История Венгрии в XX веке

    В октябре 1918 г. вследствие поражения Австро-Венгрии в 1-й мировой войне в ст...

      Погода в Будапеште

      Яндекс.Погода